Ознакомьтесь, пожалуйста
Регламент взаимодействия специалистов группы «Линия консультаций» и пользователя СПС КонсультантПлюс
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент регулирует взаимодействие специалистов группы «Линия консультаций» и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), при оказании безвозмездных услуг по предоставлению: консультаций в сфере налогообложения, бухгалтерского учета, юридического права, узконаправленных отраслевых вопросах; документов, из СПС КонсультантПлюс (далее – КонсультантПлюс).
1.2. Порядок приема заявок.
1.3. Оформление консультаций.
1.4. Ведение реестра заявок, принятых от пользователей КонсультантПлюс.
2. Основные термины
Пользователь – организация или индивидуальный предприниматель, имеющий Систему, сопровождаемую Региональным информационным центром № 462.
Иное лицо - организация или индивидуальный предприниматель – бывшие пользователи КонсультантПлюс, подписчики журнала «Главная книга».
Заказчик – Пользователь или иное лицо.
Заявка – запрос на консультацию или на предоставление документа, полученный от пользователя или иного лица.
Партнеры – аудиторские фирмы и юридическая компания, с которыми Региональным информационным центром заключены договоры о сотрудничестве.
Категория лица, направившего запрос - организация или индивидуальный предприниматель, являющиеся пользователем или иным лицом.
ИБ – информационный банк.
Основная система – комплект информационных банков КонсультантПлюс, содержащий Российское законодательство, нормативные документы.
3. Формы заявок группе «Линия консультаций»
3.1. Заявки могут быть приняты:
3.1.1.
- по электронной почте;
- по средствам телефонной связи;
- по факсу;
3.1.2. В исключительных случаях заявка может быть передана через персонального специалиста по сопровождению, но с обязательным оформлением заявки на специальном бланке (Приложение 1, Приложение 2).
3.2. По средствам телефонной связи в рамках режима «Срочно документ» могут быть приняты заявки только от Пользователей и только на предоставление документа при наличии достаточно полных его реквизитов.
По факсу могут быть приняты заявки от Пользователя и иного лица, при наличии контактных реквизитов:
- полное или сокращенное название организации (ФИО индивидуального предпринимателя);
- номер телефона и имя лица, с которым будет осуществляться связь;
- адрес электронной почты.
В случае направления заявки иным лицом по электронной почте, заявка будет принята к рассмотрению только при наличии следующих реквизитов:
- полное или сокращенное название организации (ФИО индивидуального предпринимателя);
- номер телефона и имя лица, с которым будет осуществляться связь.
4. Виды предоставляемых услуг
4.1. Предоставление документа:
- Пользователю, предоставляется документ, отсутствующий в его сопровождаемом комплекте КонсультантПлюс;
- иному лицу.
4.2. Предоставление консультаций, в порядке, предусмотренном разделами 5 и 6.
5. Виды консультаций
5.1. Консультация предоставляется в письменной или устной формах.
5.2. Письменные консультации направляются по электронной почте либо передаются Пользователю через персонального специалиста по сопровождению КонсультантПлюс.
5.3. Устные консультации предоставляются по средствам телефонной связи:
- в режиме реального времени – по вопросам, касающимся работы с КонсультантПлюс, по поиску документа в КонсультантПлюс;
- после подготовки к устному консультированию – по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, юридического права, не требующих подробного законодательного обоснования.
6. Стандарт предоставления консультаций.
6.1. В рамках режима «Срочно документ» после приема заявки, специалистом группы «Линия консультаций», документ, содержащийся в полной базе КонсультантПлюс, отправляется заказчику в течение 1 часа;
6.2. По документу, отсутствующему в полной базе КонсультантПлюс, незамедлительно оформляется заказ, на основании которого в рамках программы информационного сотрудничества с органами власти поиск документа будет продолжен в архивах государственного ведомства, издавшего документ. Специалист группы «Линия консультаций» оперативно информирует Пользователя обо всех стадиях поиска документа.
6.3. Время подготовки для устной консультации не более 24 часов.
6.4. Время подготовки для письменной консультации не более 48 часов.
6.5. Письменная консультация должна содержать:
- подробный ответ по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, юридического права;
- общий ответ по узконаправленным, отраслевым вопросам.
6.6. В случае необходимости, заявка оперативно направляется Партнерам для получения консультации. Срок предоставления консультаций Партнерами – в течение 14-ти календарных дней.
6.7. Специалист группы «Линия консультаций» после отправки готовой консультации или документа, должен удостовериться в получении заказчиком отправления, а также в полноте и доступности для понимания предоставленного материала.
В случае, если по заданному в заявке вопросу недостаточно материла или непонятен заказчику вывод, специалист группы «Линия консультаций», подготовивший ответ, должен дополнительно направить консультационный материал и (или) пояснить ответ заказчику.
В случае, если у заказчика возник вопрос по консультации, подготовленной Партнерами, заказчик может по средствам телефонной связи обратиться непосредственно к исполнителю консультации.
7. Порядок предоставления консультации
7.1. При поступлении заявки, оформленной с учетом разделов 3 и 5 настоящего Регламента, специалист группы «Линия консультаций» осуществляет следующие действия:
7.1.1. Регистрирует заявку, устанавливает категорию лица, направившего запрос.
7.1.2. Принимает решение о порядке предоставления консультации в соответствии с п. 7.2 настоящего раздела. В случае несоответствия заявки Стандарту, уведомляет об этом заказчика по электронной почте.
7.2. Предоставление услуг осуществляется в следующем порядке:
7.2.1. Пользователям, у которых в установленном КонсультантПлюс отсутствует основная система, и иным лицам предоставляются:
- документы (при наличии достаточно полных реквизитов документа), содержащиеся в полной базе КонсультантПлюс, без ограничения количества;
- письменная консультация по общим вопросам 1 раз в месяц (не более одного вопроса в заявке).
7.2.2. Пользователям, у которых в установленном КонсультантПлюс содержится основная система, в т. ч. пользователям ОДД, предоставляются:
- документы (при наличии достаточно полных реквизитов документа), содержащиеся в полной базе КонсультантПлюс, без ограничения количества. При отсутствии документа в полной базе КонсультантПлюс, осуществляется поиск данного документа в соответствии с п. 6.2. настоящего Регламента;
- подробная консультация по заданным вопросам специалистами группы «Линия консультаций»;
- консультация (письменная или устная) Партнеров в соответствии с п. 6.6. и п. 6.7. (по желанию Пользователя).
8. Оформление письменных консультаций
Письменная консультация оформляется на фирменном бланке и содержит:
- текст вопроса из заявки;
- документы, либо фрагменты документов; названия информационных банков КонсультантПлюс, из которых извлечены эти документы, либо их фрагменты;
- краткий алгоритм поиска данных документов в КонсультантПлюс.
9. Порядок регистрации заявок
9.1. Ведение реестра заявок осуществляется специалистами группы «Линия консультаций» в электронном виде с сохранением в электронном виде заявок и ответов на заявку.
9.2. Реестр заявок содержит следующие сведения:
- способ получения;
- наименование организации или ИП;
- тему вопроса;
- краткое содержание вопроса;
- контактную информацию: имя лица, задавшего вопрос, номер телефона, электронный адрес;
- сведения о действиях специалистов группы «Линия консультаций», связанных с исполнением заявки в разрезе календарных дат.
10. Заключительные положения
Не рассматриваются заявки по минимизации налогов, в т.ч. по схемам ухода от налогообложения.
Не осуществляется:
- правовая оценка договоров;
- правовая оценка действий юридического лица (ИП) в отношении совершаемых сделок;
- экспертиза документов на соответствие действующему законодательству;
- на основании первичных документов правовой аудит.
Не производятся:
- расчеты;
- экономический анализ по выбору систем налогообложения и методов бухгалтерского учета;
- не заполняется налоговая, бухгалтерская и статистическая отчетность.
Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Региональным Центром с обязательным уведомлением всех Пользователей.